Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».
Реализация программ образования в МБОУ Ефремово-Степановской СОШ с использованием оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»
В 2022 году МБОУ Ефремово-Степановская СОШ вошла в Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».
В рамках данного проекта в школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»" с оборудованием кабинетов химии, биологии, физики.
Основное направление работы «Точка Роста» - расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», »Биология», «Физика».
Центр «Точка Роста» оснащен профильным комплектом оборудования для изучения естественно-научной и технологической направленности. Целями деятельности является обеспечить доступность освоения школьниками основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.
Работа «Точка Роста» в МБОУ Ефремово-Степановской СОШ выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после, ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология» на новом учебном оборудовании.
В обучении химии большое значение имеет эксперимент.
Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности . Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории .В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения . Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием и такую возможность дает цифровая лаборатория. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, учатся выявлять закономерности и это конечно способствует повышению мотивации обучения школьников.
Биологические наблюдения и эксперимент проводятся в форме лабораторных и демонстраций, и это стало возможным благодаря цифровым лабораториям.
Материально-техническая база центра «Точка Роста» включает в себя цифровые лаборатории, наборы классического оборудования для проведения биологического практикума, в том числе с использованием микроскопов. Учащиеся с большим интересом применяют данное оборудование на уроках биологии и в проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся выполняют и смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе курса.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия и лабораторные .В проектной деятельности педагоги организует получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.