Воспитательная работа

Сценарии мероприятий

План урока, приуроченного ко дню Конституции РФ

ТЕМА УРОКА: Конституция РФ - основной закон страны

Эпиграф урока

«Закон есть высшее проявление

человеческой мудрости,

использующее опыт людей на благо общества».

/С.Джонсон /

 

(Слайд1)

СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, на котором присутствуют гости…

Посвящен наш урок знаменательным датам истории нашей страны.

СЛОВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

(Слайд 2)

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

25 лет назад, 12 декабря 1993 года, всенародным голосованием была принята Конституция России.

В переводе с латинского понятие «конституция» означает установление, учреждение, устройство.

Вопрос. Как вы думаете, почему конституцию принято называть основным законом страны?

(Слайд 3) Только этот закон имеет высшую юридическую силу. Это значит, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в государстве, должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина. Итак, Конституция – это Основной Закон государства.

Чтобы проследить путь развития конституционного строя в России необходимо возвратиться в прошлое.

 

Вопрос. Сколько Конституций было принято в нашей стране и когда?

 

Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны.

(Слайд 4) История конституций берет начало с 1918 года, когда был принят самый первый подобный документ — Конституция РСФСР, провозгласившая диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав.

(Слайд 5) Через 7 лет (в 1925 году) вступила в силу новая Конституция РСФСР. Изменения были связаны с вхождением республики в состав Союза Советских Социалистических Республик.

(Слайд 6) Очередной этап в истории Основного закона России – 1937 год. Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов была принята Конституция РСФСР, которая объявила о завершении строительства основ социализма. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика стала называться Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

(Слайд 7) В 1978 году новая Конституция РСФСР провозгласила социальное равенство разных слоев общества, социалистическую собственность на средства производства — общее достояние всего советского народа, ядром политической системы была названа КПСС. Эта Конституция действовала до 1993 года.

(Слайд 8) После распада СССР в 1991 году в стране начались коренные преобразования. А 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации – первая Конституция демократической России.

Вопрос. При каком президенте была принята Конституция РФ.? (Ответ: Б.Н. Ельцин)

 

(Слайд 9) Ныне действующая Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

Обратимся к Преамбуле  Конституции Российской Федерации. Это вводная часть, предшествующая  тексту глав  Конституции страны. Она небольшая, но очень значимая по содержанию. Она определяет, кто мы такие, живущие сегодня  в России, и принимающие основной закон страны не на годы, на десятилетия.

(Слайд 10) «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле… чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, … стремясь обеспечить благополучие и процветание России,… сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 

С этих слов начинается текст рассматриваемого нами сегодня документа. Преамбула, прежде всего, констатирует, что данная Конституция  принята многонациональным народом России ради его счастливого будущего, развития государства и общества.

 

(Слайд 11) Раздел первый составляет основную часть Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Глава 1. Основы конституционного строя

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Глава 3. Федеративное устройство

Глава 4. Президент Российской Федерации

Глава 5. Федеральное Собрание

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Глава 7. Судебная власть

Глава 8. Местное самоуправление

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

(Слайд 12) Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, определяется порядок применения законов, содержатся правила о порядке и сроках вступления в силу новых конституционных норм и прекращении действия прежних.

(Слайд 13) Рассмотрим более подробно главу вторую.

Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам нашего государства многочисленные права и свободы.

 

(Слайд 14) Вопрос. Какими правами и свободами обладают граждане российской Федерации, то есть каждый из нас? (Ответы детей)

 

В свою очередь граждане Российской Федерации должны выполнять свои конституционные обязанности. Назовите их, пожалуйста.

 

(Слайд 15)                                                (Слайд 16)

Права граждан РФ

Обязанности граждан РФ

право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

 

соблюдать законы России, уважать права и свободы других людей, защищать Отечество, платить налоги, сохранять природу, заботиться о детях, заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках.

 

 

СЛОВА УЧИТЕЛЯ

Одна из обязанностей граждан нашего государства – защищать Отечество. Николай Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».

Быть гражданином Российской Федерации очень почетно.

На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились, что принадлежат к России. Они отдавали свой талант и знания, а порой и жизни, самоотверженно и бескорыстно служа Отечеству.

 

СЛОВА ДЕПУТАТА

Дорогие ребята, сегодня мы вспоминаем ряд знаменательных дат, которые отражают героическое прошлое нашей страны.

(слайд 17) - 3 декабря отмечается День Неизвестного Солдата;

(слайд 18) - 5 декабря - это День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;

(слайд 19) 9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. В этот день мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. В этот день мы вспоминаем доблестных воинов, совершивших подвиг при защите Отечества. 

 

Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации – почётное звание за заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига.

(Слайд 20) Тарасовцы гордятся своими земляками, получившими  высокие награды за ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны. Это 3  Героя Советского Союза:

  • разведчик-наблюдатель, гвардии красноармеец Семен Антонович Воликов, уроженец хутора Красновка, получивший Звезду Героя за форсирование Днепра дважды в районе поселка Радуль Черниговской области при выполнении спецзадания в октябре 1943 года;
  • командир отделения противотанковых ружей, сержант Иван Иванович Поляничкин, уроженец х. Мартыновка, особо отличившийся в боях за освобождение Молдавии в ходе Ясско-Кишеневской операции;
  • командир минометной роты, старший лейтенант Георгий Васильевич Попов, уроженец хутора Мокроталовка, за проявленные мужество, отвагу и героизм в боях на Керченском полуострове.

(Слайд 21) А также тремя земляками – полными кавалерами орденов  Славы:

  • гвардии старшим сержантом Петром Ивановичем Швыряевым– командиром орудия, уроженцем поселка Тарасовского;
  • гвардии сержантом Матвеем Степановичем Нагорным– командиром отделения саперного батальона, уроженцем хутора Нижняя Макеевка;
  • старшим сержантом Иваном Семеновичем Горшколеповым – химинструктором батареи 19-го артиллерийского полка, уроженцем хутора Средне-Митякин.

 

(Слайд 22) В боях на территории Тарасовского района  звание Героя Советского Союза получили 15 человек, среди них 13 героев-гвардейцев, защищавших станцию Красновка, (Слайд 23) командир танка Т-34  243-го отдельного танкового полка лейтенант  Павел Иванович Чиркин, командир взвода танков КВ, лейтенант Семен Коновалов.

Не только в военное, но и в мирное время есть место для подвига. Это и освоение новейшей боевой техники, мирное проникновение в космос, защита государственных интересов и границ, выполнение интернационального долга.

 

СЛОВА УЧИТЕЛЯ

А сейчас, ребята, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по теме нашего урока: (Слайд 24)

1.Когда в нашей стране впервые была принята Конституция? (в 1918 г.).

2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

(12 декабря 1993 г.).

3.Конституция – это: … (основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека).

4.Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

(все законы страны ориентируются на содержание Конституции)

5.Как характеризуется наше государство в статье 1 Конституции РФ? (Ответов может быть несколько: демократическое, федеративное, правовое)

  1. Согласно Конституции высшей ценностью в РФ является:

(человек, его права и свободы).

(Анализ ответов учащихся, вывод)

 

(Слайд 25) Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете о законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

(Слайд 26)

презентация

Новогодняя сказка "Царевна - лягушка"

Царевна Лягушка.

Действующие лица:

Авторы 1-й, 2-й, 3-й

Старший сын Василий

Средний сын Иван

Младший сын Павлуша

Царевна-лягушка Аленка

Старшая лягушка

Средняя лягушка

Кощей

Кощейка

Кощейчик

Кот Баюн

Нянька

Баба Яга

Бабешка Ягешка

Царь

 

Царевна - лягушка

(музыкальное начало, появляется сорока)

под музыку выходят и рассказывают ведущие

1-й автор.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил-был царь Иван второй,

Неженатый, холостой.

2-й автор.

Было у царя три сына:

Первый - умный был детина,

Звали Васею его, был он с виду - ничего.

Сын второй Иваном звался,

Тоже умным он считался.

Младшего Павлушей звали

И частенько обижали -

Слишком добрым Павел был

И ругаться не любил.

1-й автор.

Как-то раз наш милый царь,

Разлюбезный государь

Сыновей к себе позвал

И такое им сказал:

Царь.

Старым стал я, детвора,

Мне на пенсию пора.

Вот приходится гадать -

Кому царство отдавать.

И решил я вас женить

Да по-царски поступить:

Выбирайте лук тугой,

Вот вам стрелы - по одной.

Эти стрелы вы пустите

И невесту отыщите!

Но прощу не забывать,

Где невест своих искать.

Самых лучших вы найдете

Не на танцах, а в болоте!

Под лягушек непременно

Маскируются царевны.

Я невестам дам заданье -

Непростое испытанье:

Чья лягушка будет лучше,

Тот и царский трон получит.

Все, вперед, сыны, дерзайте,

Спать папаше не мешайте!

(Засыпает на троне.)

танец лягушек на болоте "Вася-Василек"

1-й автор.

Старший сын стрелу пустил

И в болото угодил.

Там лягушку он нашел,

Взял с собою и ушел.

- Средний сын стрелу пускал,

Чуть в лягушку не попал.

Взял он девушку с собой

И понес ее домой.

2-й автор.

Павел похитрее был,

На болото сам ходил,

Там по кочкам он скакал

И лягушек выбирал.

Выбрал самую зеленую

И назвал ее Аленою,

Положил жену в кармашек

И понес ее к папаше.

Царь.

Ну, сынки, я рад за вас,

Свадьбу справим в сей же час!

1-й автор.

В это время в том же царстве,

Но в соседнем государстве

Жил да был Кощей седьмой.

Был не слишком он худой

И не очень злым считался,

Не рычал и не кусался.

2-й автор.

20 лет назад женился,

Да сынок у них родился.

Рос Кощейчик, подрастал

И жениться пожелал.

Мама с папой хлопотали,

Все невесту выбирали.

танец Кощейчика с девушками-звездами

(В царстве Кощея)

Кощей (показывает сыну портрет Кикиморы).

Вот Кикимора-красавица -

Нам с мамулей очень нравится!

Кощейчик.

Не хочу - она лохматая,

Неумытая, помятая!

Кощейка (тоже показывает портрет Бабешки Ягешки).

А вот внучка Бабки Ежки -

Замечательная крошка!

Кощейчик.

Не желаю девку-Ежку -

У нее кривые ножки!

Кощей (показывает портрет Русалки).

Вот Русалочка речная,

Симпатичная такая!

Кощейчик.

Это сверху симпатичная,

Снизу, словно щука, хищная!

Кощейка.

Как же быть? Не понимаю!

Больше я девиц не знаю!

Кощейчик.

Где хотите, там ищите,

Но невесту мне найдите!

И красив я, и пригож,

Мне жениться невтерпеж!

 Кощей.

Ах, несчастный я Кощей -

Одни беды от детей!

(Появляется Кот Баюн.)

Кот Баюн.

Что за крики, Ваша милость?

Что опять у вас случилось?

Кощей.

Кот Баюн, прошу, как друга, -

Окажи ты мне услугу -

Разыщи красу-девицу -

Хочет мой сынок жениться!

Кот Баюн.

Трудно будет отыскать,

Легче девицу украсть!

Есть мыслишка у меня...

Жди, вернусь через три дня!

1-й автор.

В это время в государстве,

В славном тридесятом царстве

К свадьбе шли приготовленья

Людям всем на удивленье.

Трех лягушечек отмыли,

Причесали, нарядили.

Пригласили весь народ!

застолье, танец  "А где-то свадьба пела и плясала"

2-й автор.

Во дворец пришел и Кот.

Как лягушек увидал -

Весь секрет их разгадал:

Оказалось - две лягушки

Просто-напросто квакушки,

Лишь одна из них в девицу

Сможет вскоре превратиться.

Кот Баюн.

Вот ее я украду

И к Кощею отведу!

(Обращается к царю.)

Разрешите, я спою

Песню главную свою.

Царь.

Ну, конечно, разрешаю -

Я артистов уважаю!

Нянька.

Вот, держите микрофон.

Вы, наверное, Кобзон?

Кот Баюн.

Ну, Кобзон иль Пресняков,

Только спать вам 5 часов!

(Поет под фонограмму песню, и все засыпают.)

Вот лягушечка, скорее

Понесу ее Кощею!

(Похищает царевну-лягушку.)

     1-й автор.

Пять часов промчались вскоре,

Все очнулись...

 

Павел.

Братцы, горе!

Увели мою Аленку,

Отправляюсь я вдогонку!

Василий. Надо лучше охранять!

Иван. И поменьше нужно спать!

Нянька.

Ай-ай-ай, какой позор -

Во дворец пробрался вор!

Царь (обращается к сыновьям). Ладно, вы хоть не зевайте,

Жен своих вы забирайте,

Отправляйтесь почивать,

Но к утру - не забывать -

Принести мне надо торт.

Кто же лучше испечет?

1-й автор.

Делать нечего Павлушке -

Побежал искать лягушку.

Заблудился он в пути...

Павел.

Ну, куда теперь идти?

Кто мне сможет подсказать,

Где Аленушку искать?

В лес шагать или в болото?

Тихо! Слышу, едет кто-то!

(музыка)

1-    автор.

Тут увидел наш Павлушка:

Скачет на метле старушка.

Эта бабка не простая,

Все на свете бабку знают

Бабкой Ежкой ее звать,

Лет ей 325.

С нею внучка проживает,

По хозяйству помогает.

Баба Яга.

Чую, царский ты сынок.

Что случилось, голубок?

Павел.

Я жену себе добыл

И всем сердцем полюбил.

Только раз поцеловал,

Ну, а кот ее украл!

Баба Яга.

Кот украл? Ну, не беда!

Ну-ка, внучка, подь сюда!

Ягешка. Я стесняюсь, не могу!

Баба Яга.

Ну-ка, не серди Ягу!

Признавайся быстро нам,

Что вздыхаешь по ночам?

 Ягешка.

Мне Кощейчик часто снится,

Я боюсь в него влюбиться..

Только у него другая...

Вот я ночью и вздыхаю!

Павел.

Кто другая у Кощея?

Ну-ка, говори скорее!

Ягешка. Так, лягушечка одна...

Павел. Не моя ли то жена?

Ягешка.

Та лягушка превратиться

Сможет в красную девицу

Только лишь под Новый год.

Вот Кощейчик мой и ждет,

Дни до праздника считает,

Обо мне не вспоминает!

Павел.

У меня есть хитрый план:

Совершим-ка мы обман!

Г ода Нового дождемся

И к Кощею проберемся,

Поменяем мы девчонок!

Баба Яга.

А Кощейчик наш спросонок

Ничего не разберет

И обман наш не поймет!

На метлу мою садитесь

И покрепче вы держитесь,

Полетим-ка мы скорее

В царство батюшки Кощея!

1-й автор.

В это время в славном царстве,

Тридесятом государстве

Царь собрал честной народ

Поглядеть на чудо-торт.

Царь.

Ну, невестки, выходите,

Мне работу покажите!

(Выходят старший и средний сын, ведут за руки лягушек плачут.)

Что такое, что случилось?

Где мой торт, скажи на милость?

Василий. Пап, они не превращаются!

Иван. Ничего не получается!

Василий. Мы их в губы целовали!

Иван. Кожу с них всю ночь снимали!

Василий.

А они лишь «ква» да «ква»,

Вот и все у них слова!

Иван.

Что же делать, как же быть,

Как с лягушками нам жить?

Царь.

Сами жен себе искали.

Что ж теперь?

Одну украли,

Остальные из болота...

Ну, а как же я без торта?!

Нянька.

Чтоб лягушек воспитать,

Надо в школу их отдать.

Там их смогут научить

Очень чисто говорить,

Умножать и вычитать,

Сочинения писать.

(Обращается к лягушкам.)

Надо вам сперва учиться,

А потом уже жениться!

Царь.

Объявляю царскую волю:

Вам учиться в первой школе!

Нянька.

Смогут там за 10 дней

Сделать и из вас людей.

Вот тогда и приходите,

Торт с собою приносите!

Царь.

Если торт не принесете,

Жить тогда вам на болоте!

Уходят.   Царство Кощея.

(фоновая музыка)

2-й автор.

Новый год тут приближался...

Наш Кощейчик дожидался,

Ждал, когда в красу-девицу

Лягушонка превратится.

Так он много дней сидел -

Спать Кощейчик захотел.

(Баба Яга и Павел, как только Кощейчик заснул, меняют Аленку на Бабешку Ягешку и убегают.)

Баба Яга.

Ну-ка, быстро поменялись

И тихонько разбежались!

Ягешка. С добрым утром, дорогой!

Кощейчик (просыпаясь). Что такое? Кто такой?

(С сомнением.)

Ты лягушечка моя?

Ягешка. Ну, конечно, это я!

Кощейчик. И когда ж ты превратилась?

Ягешка. Этой ночью все случилось!

Кощейчик.

Ты прекрасна, как Жар-птица!

На тебе хочу жениться!

Ягешка.

Ну а ты, Кощейчик милый,

Словно голубь сизокрылый!

Познакомь меня с родней!

Кощейчик.

Ну, тогда пошли со мной!

(Ведет ее за руку к родителям.)

Мама, папа, поздравляю,

Вам невесту представляю!

Кощейка.

Где-то я ее видала!

Может, где в лесу встречала?

Кощей.

Да и мне знакома тоже!

На кого ж она похожа?

(Появляется Кот Баюн и шепчет Кощею что-то на ухо.)

Даже так?! А ну, сынок,

Погуляй пойди чуток!

Кот Баюн (обращается к Ягешке).

Если ты у нас лягушка,

То тогда и я - старушка.

Обмануть кота решила?!

А лягушка где? Убила?

Ягешка.

Нет, конечно, я ж не зверь.

Только ты мне, Кот, поверь -

Не видать вам той лягушки,

У нее есть муж - Павлушка.

Я же на обман пустилась,

Потому что так влюбилась

Я в Кощейчика родного,

Удалого, молодого!

Кощей.

Знаешь, мать, она мне нравится.

Ну, во-первых, раскрасавица,

Во-вторых, сыночка любит,

Не предаст и не погубит!

Кощейка.

В третьих, с Бабою Ягою

Породниться нам с тобою

Не мешало б, муженек!

Кощей.

Ну, иди сюда, сынок!

Мы твой выбор одобряем,

Свадьбу скоро мы сыграем!

Кощейка.

Будем жить да поживать,

Малых внуков поджидать!

1-й автор.

А теперь мы во дворец

Попадаем наконец.

Что ж, друзья, мы видим тут?

Вот лягушечки идут...

В школе 10 дней учились,

Так, скажу вам, изменились!

Посмотрите-ка на них,

На красавиц молодых!

 

Старшая лягушка.

Ква-ква - к вам я так спешила,

Ква-квартиру не закрыла!

Ква-ква - к Вадику бежала,

По нему я так скучала!

Средняя лягушка.

Ква, ква, к вашему папаше

Принесла я просто-ква-ши,

Ква, ква, ква, ква, к воскресенью

Испеку я вам печенье!

1-й автор.

Тут и Павлик подошел

И свою жену привел.

Царь.

Это кто еще такая?

Царевна-лягушка.

Я царевна молодая.

Раньше я была квакушкой,

Заколдованной лягушкой.

Муж меня расколдовал,

Лягушачью кожу снял

Да спалил ее в огне.

И теперь навеки мне

Быть красавицей-девицей.

Царь.

А еще притом царицей!

Павлу царство оставляю,

На престол благословляю.

Сам на пенсию пойду.

Но прошу иметь в виду -

Буду я следить за вами,

За своими сыновьями:

Чтоб народ не обижали

И друг другу помогали.

Но прошу не забывать -

Новый год пора встречать!

Царевна-лягушка.

До Нового Года осталось времени мало.

Где же дед Мороз со Снегурочкой? Что же сталось? Баба яга: Момент, Аленка, здесь колдовство требуется. Царь: Так колдуй, Яга, не томи. Ягешка: Давай, бабуля, тряхни стариной, да и повеселимся все вместе с тобой.

Баба яга: Снег , кружись, метель, ругайся, Злые чары пусть уйдут, Праздник славный, начинайся Здесь тебя так сильно ждут (Появляются Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз:

Ну что ж, друзья, прекрасен час! Мы очень рады видеть вас! Чудесный в сказке поворот Нам дарит дивный Новый Год! Желаем счастья и добра Смеяться с самого утра! Пусть говорят, что без причины... Нет! Хмурость-признак дурачины! Не будем друг на друга злиться У елки будем веселиться!

Снегурочка:

Год Свиньи в дома грядет –

Щедрый и счастливый год.

Пусть подарит он тебе

Новый шанс в твоей судьбе.

Пусть своей закроет спинкой

От проблем возможных Свинка.

Пусть одно благополучье

С новым годом ты получишь.

Пусть для близких будет добрым,

Искренним, душевным, бодрым.

Пусть же в полночь, как раскраска,

Новый год предстанет сказкой.

Для тебя пусть будет светел,

Полон радости и весел.

Пусть подарит наслажденье

От успеха и везенья.

Царевна лягушка

Пусть на еловых ветках серпантин Вплетается в блестящие гирлянды! Пусть сыплется на плечи конфетти, А в полночь бьют кремлевские куранты! Желаем вам в грядущий Новый год Приятно жить, красиво веселиться!     (Финальная песня.)

Ксения Ситник «Новый год».

Свет огней и зарницы от узоров на окне

Словно шишки синицы на деревьях во дворе

Снег искрит и кружится, оседая на земле

Каждый ждет что случится что-то ночью в декабре

 

Мы об этом узнаем самыми первыми

Чудесами встречаем и цветными надеждами

Этот новый новый год снегом обнимает

Этот новый новый год ёлки зажигает

Этот новый новый новый год старое прощает

Этот новый новый год счастье обещает

 

Становись в хороводы, веселись и песни пой

Это время свободы, все бросай, мечтай, не стой

Дед Мороз по тревоге

Мчится в тройке к детворе

Может быть, по дороге он заглянет и к тебе

 

Мы об этом узнаем самыми первыми

Чудесами встречаем и цветными надеждами

Этот новый новый год снегом обнимает

Этот новый новый год елки зажигает

Этот новый новый новый год старое прощает

Этот новый новый год счастье обещает

 Между годом уходящим И грядущим — пять минут, Стрелки будущее с настоящим В круг волшебный свой замкнут. В эти самые мгновенья В чудо верит большинство — Года Нового рожденье Дарит людям волшебство!

Для Вас поет 10 класс песня "Снежинка" из к/ф Чародеи.

За окном мороз рисует Кружевной рисунок свой, Закружил декабрь белый Новогодней кутерьмой. В доме пахнет свежей хвоей, В доме чисто и светло — Значит, праздник новогодний Время нам встречать пришло!

С Новогодней песней 9 класс.

Новый год не за горами. К нам со свинкой он  придёт, С белоснежными клыками, Свой порядок наведёт.

Песня «Новый год с новой строчки»

Пронеслась на тройке вдаль Королева снежная. И накинула вуаль На поля безбрежные. За санями снег клубится, Фейерверков отблески. Нынче Новый год родится В серебристой россыпи.

Встречайте 11 класс песня "У леса на опушке".

 

 

Профилактическая работа

Уважаемые родители!

В настоящее время дошкольные образовательные, общеобразовательные организации, организации среднего профессионального и дополнительного образования Ростовской области работают в штатном режиме, без перевода на дистанционное обучение.

Весенние каникулы в общеобразовательных организациях начнутся в установленные календарным графиком сроки.

В школах введены меры по недопущению распространения гриппа, ОРВИ, а также по рекомендации Роспотребнадзора – коронавирусной инфекции. На наличие признаков заболеваний проверяются дети и педагоги. Во всех образовательных организациях принят усиленный санитарно-эпидемиологический режим:

- проведение влажной уборки, профилактическая дезинфекция в период организации учебно-воспитательного процесса, а также в период каникул;

- регулярное проветривание помещений образовательных организаций в процессе занятий, обеспечение эффективной работы вентиляционных систем.

Ситуация находится на постоянном контроле минобразования Ростовской области. Введен усиленный дезинфекционный режим, проводятся организационные мероприятия по подготовке перевода школ на дистанционное обучение, или свободное посещение, если это будет необходимо.

На период введения режима повышенной готовности запрещено проведение детских межшкольных, межмуниципальных спортивных, культурных и иных мероприятий, а также спортивных, культурных и иных мероприятий между образовательными организациями с участием студентов (курсантов).

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!

  • Контролировать состояние здоровья детей, при симптомах заболевания оставлять дома и обращаться в медицинскую организацию.
  • На каникулах постараться ограничить посещение массовых мероприятий и выезды за пределы Ростовской области и Российской Федерации.

В случае выездов с детьми за пределы Ростовской области и Российской Федерации необходимо проинформировать образовательную организацию о месте и датах пребывания и возвращения из поездки.

Кроме этого, если ваш ребенок посещал страны (территории) где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, передавать сведения о месте и дате пребывания, возвращения, контактной информации на «горячую линию» министерства здравоохранения Ростовской области по телефону 8-928-767-38-91 и в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области 8(863)251-06-12, 8-800-100-74-17, 8-928-169-96-18, 8(863)282-82-64.

Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА по профилактике коронавируса.

Профилактика коронавируса.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ 

КАК защититься от коронавируса 2019 - nCoV

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

 

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:


Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:


- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);


- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;


- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;


- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;


- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.


Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.


Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

 (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний).


ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:


- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).


- Вызвать врача.


- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

 

Фонд поддержки детей , находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 
 1. Видеоролик: «Учитель
 и ученик» https://cloud.mail.ru/public/9zj4/MWoP3Fp5y

 2. Видеоролик : «Стук
 сердца» https://cloud.mail.ru/public/rhYk/6dAFAK6pC

 3. Плакат: «Принципы
 работы ДТД» https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

 4. Плакат: «Даже супергероям
 нужна помощь» https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

 Наши новые рекламные материалы.

 1. Видеоролики
 «Отцовство – твой главный жизненный проект»

 https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj

 2. Плакаты

 https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw

 3. Интернет-баннеры

 https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs

 4. Аудиоролики

 https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

 5. Видеоролики
 "Подростковая агрессия"

 https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8

 6. Плакаты

 https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

 7. Интернет-баннеры

 https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A

 8. Аудиоролики

 https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z

 

Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 28.11.2018 № ТГ-П12-8433 Минтрудом РФ на официальном сайте в сети Интернет 18.12.2018 размещен для общественного обсуждения государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» за 2017 год (322л) по ссылке https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/1320 .

Меры безопасности на воде. 

ПАМЯТКА

«Меры безопасности на льду»

 

  1. Органы местного самоуправления ежегодно определяют и устанавливают места массового подледного лова рыбы рыбаками-любителями, места массовых занятий спортом и проведения праздничных спортивных мероприятий на льду, оповещают об этом население через средства массовой информации, организуют обеспечение безопасности людей на льду в этих местах и профилактическую работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период, оборудуют информационными предупреждающими знаками опасные места выхода и выезда на лед на водных объектах (промоины, проруби, участки выколки льда, тонкий лед).
  2. Места массового подледного лова рыбы, массовых занятий спортом на льду должны быть ограждены знаками, предупреждающими об опасности. В этих местах должен вестись постоянный контроль за толщиной льда, информация о ледовой обстановке должна своевременно доводится до населения через средства массовой информации и путем выставления информационных знаков.
  3. Ответственность за обеспечение безопасности людей в период проведения массовых спортивных и праздничных мероприятий на льду несут организаторы этих мероприятий.
  4. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни.

Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

  1. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для пешего перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

  1. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

  1. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается только после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.
  2. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

  1. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 г, а на другом - изготовлена петля.

  1. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе. При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.
  2. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставить руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
  3. При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить в нему близко. К пострадавшему нужно приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами. Для оказания помощи нужно использовать доски, шесты, лестницы, веревки, багры. Если этих средств нет под рукой, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т.п.
  4. Выезд на лед, передвижение по льду и стоянка автотранспорта на льду на водоемах Ростовской области запрещены, кроме транспорта органов рыбнадзора, охотнадзора, внутренних дел, ГИМС, других надзорных органов при выполнении ими функциональных задач. Движение по льду автотранспорта разрешается только по организованным ледовым переправам, оборудованным в соответствии с требованиями настоящих Правил.
  5. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий на льду с использованием автотранспорта (автобусы, автомобили, мотоциклы, снегоходы и т.п.) производится с разрешения органов местного самоуправления, по согласованию с органами надзора в области пользования водными объектами.

 

 Письмо - памятка по ЖД безопасности.

Памятка по гриппу.

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих. Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа. Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит). Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит). Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Важно!

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи». При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой. Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы. Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона. Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте. Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют. Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта. Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь. Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь. Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь. Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.). Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука. По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет. В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата). Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

 

Планы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремово-Степановская средняя общеобразовательная школа Тарасовского района Ростовской области

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ефремово-

Степановской СОШ

Приказ от

« 31 » августа 2016 г.

72

__________ Борисов А.В.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Основы православной культуры»

2 класс

количество часов: 32

учитель Никитина Елена Викторовна

программа разработана на основе:

авторская программа под руководством Л.Л.. Шевченко.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура, изданной Центром поддержки культурно - исторических традиций Отечества в Москве в 2008 году и направлена на реализацию поставленных в ней целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возрастных особенностей школьников и дошкольников построенной на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура»

направление программы внеурочной деятельности культурологическое

  • отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ: В программе обучения закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой, рассматриваются новые стороны основной темы года «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем». В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и педагогически интерпретируется рекомендуемое содержание:
  1. Связь традиций православной культуры с жизнью современного человека.
  2. Опора на наглядно-образный компонент учебного материала (учитывая возрастные особенности школьников)
  • новизна, актуальность, педагогическую целесообразность: в данной программе углублена связь христианских заповедей и нравственной проблематики, характерной для детей данного возраста.
  • previos
  • 1
  • next