Страничка психолога

Перспективный план

      В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует школьная психологическая служба. Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.

      Целями и задачами психологической службы нашей школы являются:

Цели:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей, педагогов;

Обеспечить психологическое развитие учащихся.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках внедрения ФГОС; создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и наклонностей личности обучающихся школы, в соответствии с их возрастными особенностями, возможностями и потребностями.

Задачи:

Осуществлять диагностико-развивающую деятельность;

Осуществлять консультативную деятельность;

Реализовывать в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

Развитие индивидуальных особенностей детей;

Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;

Оказание своевременной психологической помощи;

Осуществление профилактической и психодиагностической деятельности;

Оказать помощь классным руководителям в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся;

Соблюдение конфиденциальности полученных данных.

Основные направления работы:

Консультативно-диагностическое направление.

  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферы (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • диагностика готовности к обучению в школе, особенностей познавательных процессов и интеллектуального развития, особенностей межличностных отношений в коллективе школьников;
  • консультирование родителей по вопросам
  • особенностей учебной и познавательной деятельности детей
  •  особенностей эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • воспитания ребенка и семейных взаимоотношений
  • консультирование педагогов по вопросам
  • работа с проблемными детьми
  • организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе


Развивающее направление.

  • психологическая работа с учащимися:
  • групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами;
  • психологические тренинги для подростков;
  • развивающие адаптационные занятия с первоклассниками и пятиклассниками.
  • психологическое сопровождение родителей:
  • тематические выступления на родительских собраниях;
  • индивидуальные и групповые консультации родителей.

     Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта.

    Цель программы психологического сопровождения: развитие психоэмоционального компонента как одного из составляющих психологического развития ребёнка.

    Задача: создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом

    Ожидаемые результаты: развитие коммуникативных умений, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности; активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих психоэмоциональную устойчивость

Основные направления работы:

  • просветительское;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое.

Основные виды деятельности: сказкотерапия; занятия с элементами тренинга: « Час психологической разгрузки для детей».

Формы контроля: устная, письменная, включая рисунки, рефлексия.

Сказкотерапии помогает детям осознать смысл сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он будет более мудрым и созидательным, а его поведение будет адекватным жизненным ситуациям.

     Тематика: проблема «драчливости» («Заяц с рюкзаком»); проблема сквернословия («Про разбойника «Слово – не воробей»); воспитание бережного отношения к природе («Особенная охота»), изгой в отряде ( «Ёжик»), проблема детских капризов («Королева Капризов», «Слоненок с шариками»).

    Программа психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11 – 17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события ( психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).

     Цель программы: психокоррекция эмоционально-личностной сферы подростка, находящегося в кризисной ситуации после травматического события.

     Задачи:

  • Диагностирование адаптационных ресурсов подростка и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние;
  • Активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире
  • Соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие
  • Разработка рекомендаций родителям по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы

Тематический план: 

Направление работы

Номер встречи п/п

Тематическое содержание

(методики диагностики, упражнения, психотехники, символдраматический мотив)

Форма работы

Диагностический блок

1

Встреча с подростком, психотерапевтическая беседа, согласование рамок работы, определение путей помощи подростку.

Инд.

2

Диагностические методики: САН, Диагностическая анкета критических ситуаций подростков.

Инд.

3

Встреча с родителями, определение запроса на работу, согласование рамок работы, дача рекомендаций по поддержке ребенка в сложный кризисный период

Инд.

4

Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (диагностика адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)

Инд.

Коррекционный блок

5

Мотив (символдрама) “Моё защищённое место” (активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире)

Инд.

6

Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.

Инд.

7

Встреча с родителями. Дача рекомендаций по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы.

Инд.

8

Мотив (символдрама) “Мост” (соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие)

Инд.

9

 

 

 

Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (мониторинг адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)

Инд.

10

Диагностические методики: САН (мониторинг)

Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.

Инд.

11

Консультативная беседа с родителями, дача рекомендаций.

Инд.

Перспективный план работы на 2016-2017 уч.г.