Материалы

Дистанционное обучение

ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВа ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ 

Приказ от  19.03.2020   №28

 О временном переходе на дистанционный режим обучения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации дистанционного образовательного процесса

во время карантинных мероприятий

 

Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

Информация для учащихся и родителей

(законных представителей)

Весенние каникулы в МБОУ Ефремово-Степановской СОШ – с 23.03.2020 по 29.03.2020.

Каникулы – это период, свободный от учебных занятий, который предоставляется для отдыха детей.

 

Указом  Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля включительно.

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020  до 12.04.2020 включительно общеобразовательные организации, расположенные на территории Ростовской области,  переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 06.04. 2020 г. до особого распоряжения в МБОУ Ефремово-Степановской  СОШ будет организован образовательный процесс в дистанционной форме.

 

Официальные документы:

 

           Алгоритм организации обучения с применением  дистанционных технологий

 

  1. Обучение учащихся с 6 апреля 2020 г. до особого распоряжения будет проводиться с применением дистанционных технологий ежедневно в соответствии с расписанием уроков, утвержденным на 1 сентября 2019 года.
  2. Учитель-предметник в соответствии с расписанием уроков передает классному руководителю информацию о заданиях, пояснениях, ссылках для перехода на образовательные платформы.
  3. Классные руководители размещают полученную от учителей-предметников информацию на сайте школы https://es-shkola.ru/, обратить внимание, к заданию могут быть прикреплены файлы.
  4. Учащимся у которых нет электронной почты, задания от учителей-предметников будут отправлены на WhatsApp.
  5. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

Домашние задания выполняются учащимися письменно в рабочих тетрадях в соответствии с требованиями педагогов. Для обратной связи ученики, выполнив домашнее задание, должны будут через электронную почту/либо WhatsApp отправить задание учителю-предметнику в следующем формате: класс/ предмет/Фамилия (Например 10 /обществознание/Чехова).

  1. Адреса электронной почты учителей-предметников размещены на сайте во вкладке «Дистанционное обучение».
  2. В случае возникновения вопросов по выданному заданию каждый ученик может задать вопрос учителю-предметнику через электронную почту/либо WhatsApp.


В случае, если у родителей (законных представителей) нет возможности организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) формируются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

 

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес электронной почты

Номер телефона WhatsApp

1

Борисов

Александр

Васильевич

borisov9992@yandex.ru

 

2

Колчева

Ольга

Ивановна

borisov9992@yandex.ru

 

3

Безрукова

Людмила

Александровна

bezruckovaludmila@yandex.ru

 

4

Васильев

Евгений

Анатольевич

yamahaA1000@yandex.ru

 

5

Войнова

Людмила

Николаевна

voinova.liud@yandex.ru

 

6

Горковенко

Антонина

Николаевна

gorkowenko.andrei2017@yandex.ru

 

7

Давыденко

Надежда

Владимировна

nadegda.dav@yandex.ru

 

8

Датченко

Ольга

Михайловна

yaschikoli@yandex.ru

 

9

Деменева

Татьяна

Александровна

tatyanademeneva@rambler.ru

 

10

Ильченко

Любовь

Васильевна

ilchenkoliubov@yandex.ru

 

11

Кирсанов

Владимир

Николаевич

kirsanov_64@list.ru

 

12

Кравченко

Светлана

Петровна

lana.kravchenko.66@list.ru

 

13

Морозова

Елена

Викторовна

elen28021974@yandex.ru

 

14

Никитина

Елена

Викторовна

natalia-yarovai@mail.ru

 

15

Никифорова

Ольга

Николаевна

n1977.02@yandex.ru

 

16

Ревенко

Надежда

Владимировна

nadezda.revenko.74@mail.ru

 

17

Сыроваткина

Елена

Владимировна

sirovatkin@yandex.ru

 

18

Теплинская

Елена

Анатольевна

teplinskaya@yandex.ru

 

19

Тимохина

Ирина

Михайловна

kubanocka2009@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические_рекомендации_по_реализации_программ_с_применением_электрон_обуч_и_дистанц_образоват__технологий_20.03.2020.

 

Платформы / сервисы для организации дистанционного обучения:

  •      Российская электронная школа;
  • Московская электронная школа;
  • Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки;
  • Медиатека Издательства «Просвещения»;
  • Яндекс.Учебник;
  • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов;
  • Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов;
  • Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • Lecta – образовательная онлайн-платформа;
  • МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы;
  • Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Другие, в том числе, региональные сервисы/платформы.

 

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

 

По вопросам организации образовательного процесса в период с 23.03.2020 по 12.04.2020:

  • 8 (863) 267-01-53 - Региональная горячая линия министерства общего и профессионального образования."
  • Федеральная горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения: 8 (495) 984-89-19.
  • горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: 8 (800) 200-91-85.

 

Вопрос №1

С какого числа начинается дистанционное обучение?

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до 30.04.2020 включительно общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,  переводятся на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос №2
Кто даст родителям всю информацию по организации дистанционного обучения (директор, учитель)?

Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий. В различных образовательных организациях механизм оповещения родителей организован по-разному: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и использование возможностей электронного дневника, и рассылка информации в чатах лично директором или его заместителями (в основном по общим организационным вопросам), классными руководителями или кураторами групп, учителями и преподавателями, педагогами дополнительного образования по вопросам реализации конкретных образовательных программ.

Вопрос №3
Каким образом оно будет организовано (уроки онлайн, просто домашние задания, тестирование и т.д.)?

Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные  методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации. 

Вопрос №4
Если у семьи нет возможности обеспечить обучение онлайн (нет компьютера или интернета), как быть в этом случае ?

В случае невозможности по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернет, отсутствие у обучающихся компьютеров) возможно обучение в форме самоподготовки обучающихся в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.

Вопрос №5
Какая методическая помощь будет оказана учителям Ростовской области (уроки в записи, задания для школьников и т.д.)?

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия  на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

Разработаны и направлены в образовательные организации методические рекомендации Минпросвещения России, а также методические рекомендации, разработанные ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Вопрос №6
Все стандартно для всех школ области, или руководители школ могут сами определять, как и что давать ученикам в этот период?

Школа определяется по электронным образовательным ресурсам самостоятельно. Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);

- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);

- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.

https://rosuchebnik.ru/);

- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);

- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);

- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);

- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.

На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.  В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);

- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;

- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;

- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;

- Незнайка https://neznaika.info;

- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;

- другие.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:

- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);

- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.

Вопрос №7
Как долго продлится дистанционное обучение?

До 30 апреля включительно. Если сроки мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации на федеральном уровне будут меняться, соответствующие коррективы будут вноситься и на уровне Ростовской области.

Вопрос №8
Каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ (если будет)?

Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам и открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Вопрос №9
Какие изменения будут с ЕГЭ?

Изменений в процедуре проведения экзамена не планируется. 

 

 

Информационная безопасность

Как защититься от компьютерных вирусов.

Как безопасно пользоваться сетью WI-FI

Как безопасно общаться в социальных сетях.

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами.

Как безопасно пользоваться электронной почтой.

Как защититься от кибербуллинга.

Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом.

Как безопасно играть ONLINE.

Как защититься от фишинга.

Как защищать свою цифровую репутацию.

Что такое авторское право.

Как обеспечить информационную безопасность ребенка.

Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет.

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет.

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет.

 

Карта сайта

[!put_sitemap!]

Независимая оценка качества образования (НОКО)

План мероприятий "Улучшение качества работы МБОУ Ефремово-Степановской СОШ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций 2017г." Протокол №2 от 28.06.2017 по НОКО 2 квартал 2017г.

Сведения о ходе рассмотрения заявлений

Страница обратной связи

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ

Адрес: 346067 Ростовская обл.,Тарасовский район, сл. Ефремово-Степановка, ул. Октябрьская, 2б.

Директор: Борисов Александр Васильевич.

ТЕЛЕФОН :8-(86386)-37-1-69

Электронная почта: info@es-shkola.ru

Здравствуйте! Чтобы отправить сообщение надо заполнить поля, отмеченные символом*, они обязательны для заполнения. Адрес электронной школьной почты ( info@es-shkola.ru) . Написать сообщение. В сообщении указать на какой адрес отправить ответ. Чтобы ввести изображённые символы, которые расположены ниже сообщения, необходимо обновить рисунок, ввести оба символа без пробела и отправить текст.

На все обращения заинтересованных граждан, обратившихся при встрече в школе и по телефону, были даны полные, исчерпывающие ответы директором школы, заместителем директора по УВР, психологом, уполномоченным по правам ребёнка, классными руководителями, учителями - предметниками. Были рассмотрены вопросы об улучшении успеваемости, о взаимоотношениях учащихся, о подготовке к ОГЭ, о льготном питании, о подготовке детей к школе.

Сведения о результатах рассмотрения обращений

За 2016 - 2017 учебный год в МБОУ Ефремово-СтепановскуюСОШ поступило:

  • 9 заявлений о приёме в 1 класс
  • 5 заявлений о приёме в 10 класс
  • 4 заявления об отчислении детей из МБОУ в связи с переводом на обучение в другую образовательную организацию
  • 2 заявления о заочной форме обучения
  • 7 заявлений учащихся 11 класса на участие в итоговом сочинении
  • 7 заявлений учащихся 11 класса о выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
  • 13 заявлений учащихся 9 класса о выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
  • 11 заявлений родителей (законных представителей) учащихся 3 класса о выборе модуля учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
  • 10 заявлений в пришкольный оздоровительный лагерь с кратковременным пребыванием детей

Все заявления и обращения рассмотрены и удовлетворены

Жалоб и предложений не поступало

Страничка психолога

 

Памятка для родителей: как объяснить ребенку, зачем нужно

читать

Читать нужно, и как можно больше. Многие взрослые согласны с этим утверждением, но как донести его до младшего поколения, которое с куда большим удовольствием отправилось бы на улицу или посвятило время играм? Нередко дети просто не видят смысла в регулярном чтении, и родителям приходится буквально заставлять свое чадо просиживать часами над книгой. Проку от этого мало, более того, иногда подобный метод может, напротив, окончательно отвернуть ребенка от литературы.

Предлагаю Вашему вниманию. универсальную памятку для мам и пап, которая поможет объяснить ребенку, почему необходимо читать книги.

Чтобы легче справляться с учебой

Быстрее усваивать полученные знания

Современные образовательные программы требуют не только стопроцентной концентрации и усидчивости от ребенка, но порой занимают и все свободное время. А когда, если не в юные годы, так хорошо отправиться на поиски приключений с лучшими друзьями, поиграть или провести пару часов с мамой и папой? Превратить процесс обучения в приятное и, главное, несложное занятие очень просто, достаточно регулярно уделять время литературе. Если ваш школьник все еще пренебрегает книгами, объясните ему, что чтение хоть и не панацея от тяжелых уроков, но существенно облегчить жизнь может. А ведь от возможности поскорее разделаться с математикой, химией и успешно сдать контрольные еще никто не отказывался!

Развить креативное мышление

Ни один фильм, будь то даже шедевр мирового кинематографа, не покажет картинку лучше, чем собственная фантазия. Ваш ребенок предпочитает кино? Что ж, регулярное чтение позволит ему не расставаться с экраном вовсе — в своем воображении. А сколько собственных историй можно придумать, когда прочитанные книги счет ведут на десятки! Помимо удовольствий, однако, развитое креативное мышление может пригодиться и в школе — при написании сочинений на русском и иностранном языках и во многих других предметах, где требуется нестандартный подход.

Существовать в социуме

Научиться сопереживать, стать настоящим другом

Безусловно, родители вносят неоценимый вклад в воспитание и развитие ребенка, именно они учат его любить близких, сочувствовать друзьям и прививают правила человечности. Однако книги оказываются в этом деле самыми надежными помощниками. Так, путешествуя по несуществующим мирам, ваш малыш столкнется с наглядными примерами того, что обижать животных нельзя, совершать подлости не стоит, а проступки — наказываются. Более того, довольно скоро окажется, что учиться на чужих ошибках, пусть это всего лишь книжные герои, гораздо приятнее, чем получать болезненный жизненный опыт лично.

Повысить популярность среди сверстников

Времена, когда излишняя любовь к учебе считалась недостатком, давно канули в прошлое. А широкий кругозор и богатый словарный запас помогут вашему чаду всегда поддержать разговор с друзьями и стать душой компании. Так что, обладая знаниями сразу в нескольких областях, легко можно завоевать внимание и уважение одноклассников.

Подружиться с самим собой

Научиться отвлекаться от проблем и огорчений

Порой в жизни ребенка стресса и переживаний гораздо больше, чем у взрослого человека, а родители не всегда успевают вовремя дать нужный совет или облегчить боль от огорчений, которые на первый взгляд могут представляться им несущественными. И тогда спасением становится книга. Погружаясь в иные миры, фокусируя внимание на судьбах персонажей и их проблемах, ребенок сможет переключиться с собственных бед. Чтение поможет вашему чаду открыть для себя совершенно новый способ отвлекаться от повседневности, а иногда и находить в книгах выход из непростых ситуаций.

Не скучать в одиночестве

Друзья разъехались на каникулы или просто заняты своими делами? Мама и папа на работе, а отправиться гулять на улицу не позволяет плохая погода? Выход есть! Увлекательные романы позволят детям проводить время в одиночестве и совершенно не расстраиваться по этому поводу. А кроме того, качественная литература научит ребенка уникальному искусству общения с самим собой. Самодостаточность, умение находить преимущества даже во временной изоляции — все это смогут подарить юному читателю книги.

Что нужно помнить родителям

Подавайте пример

Если вы и сами считаете чтение бесполезной тратой времени и предпочитаете проводить выходные, занимаясь другими делами, привить любовь к литературе своему ребенку будет очень непросто. Так что самое время начать с себя — в доме, где к каждому изданию относятся бережно и с любовью, где романы служат порталом в другие пространства, а не подставкой под кружку с чаем, а маму или папу то и дело можно застать с книгой в руках, дети рано или поздно сами потянутся к библиотеке.

Хвалите

Поощрение еще никому не навредило. Не упускайте возможности похвалить ребенка за проявленный интерес к книгам. Чем больше вы будете напоминать своему чаду о том, что чтение приносит пользу, а также отмечать его личные заслуги в этом деле, тем чаще у него будет возникать желание взять то или иное издание самостоятельно. Хотя бы для того, чтобы порадовать родителей. А постепенно регулярное чтение войдет в привычку и даже станет стилем жизни.

Визуализируйте

Если в вашу задачу входит привить ребенку любовь к литературе, попытайтесь преподнести скучное на первый взгляд занятие в игровой форме. Читайте по ролям, придумывайте продолжение к полюбившимся сказкам и романам или даже организуйте небольшой домашний театр, который наверняка понравится и маленькому артисту, и старшим родственникам.

 

 

 

Рекомендации психолога родителям на период летних каникул

 

 Уважаемые родители! Впереди долгожданные летние каникулы. Перед нами встаёт вопрос, как организовать это время с пользой для ребёнка. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми советами на эту тему.

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

 Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже
состоявшегося помощника.

Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку
ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

 

  1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. 
  2. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
  3. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие. 
  4. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
  5. Дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.
  6. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.
  7. Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.
  8. Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

 

Отдых в поселке.

  Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся последний вариант – провести каникулы в родном поселке, но даже отдых   дома может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее.

  • Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.
  • Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.
  • Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.
  • Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.
  • Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

  Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Развлечения для детей дома

Вот несколько вариантов увлекательных домашних игр на время каникул.

  1. Путешественник

Чем занять ребенка на летних каникулах. Предложите ребенку на карте мира или на глобусе выбрать интересующую его страну, а потом в энциклопедии или в интернете найти соответствующую информацию об этой стране и вечером рассказать родителям: в какое время года лучше ее посещать, какую одежду выбрать, какие экскурсии и интересные места стоит посетить, особенности народа и его традиций.

  1. Пират

Попросите ребенка спрятать в квартире или на дачном участке, если вы там отдыхаете, его любимую игрушку и нарисовать подробную карту местности с обозначением того места, где спрятана игрушка. А потом, следуя нарисованной карте, искать ее.

  1. Сказочник

После просмотра любимого мультфильма или фильма спросите у ребенка, как он видит себе или представляет продолжение сказочной истории. Пусть нарисует или напишет свои фантазии, как бы он на месте автора сказки продолжил эту историю

  1. Модельер

Занятие для девочек, но может быть интересным и для некоторых мальчиков. Сделать бумажную куклу, и самостоятельно для нее рисовать и моделировать наряды для отдыха, похода в кино, занятия спортом или прогулок в зимнюю стужу. Также можно сделать отдельную коллекцию аксессуаров – очки, сумки, обувь и т. д.

Вот так, заранее спланировав и подготовив отдых дочери или сына, можно решить проблему, чем занять ребенка на летних каникулах. Это позволит сделать лето незабываемым и одновременно полезным для физического и духовного развития малыша временем. Неважно где, важно как – чем занять ребенка в летние каникулы.

А вообще, время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное дело. Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно даже дома. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут вам наградой!

Не стесняйтесь совмещать хотя бы несколько возможностей и вариантов из вышеописанных. Чем лучше будет начальная подготовка, тем меньше времени вы сами потратите позднее на поддержание детских занятий. Запоминайте или записывайте, что сработало хорошо, а что ребенка не особенно привлекло и заинтересовало.

Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства!

  1. «Найди слово». Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».
  2. «Синонимы». Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
  3. «Антонимы». Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.
  4. «Ассоциации». Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.
  5. «Чепуха». Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.
  6. «География». Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
  7. «Безумные истории». Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.

Приятного, интересного, безопасного отдыха!

 

Советы психолога:

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

(По мотивам рекомендаций Роберта Лири, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая.

Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Родители

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой доступной форме предоставьте детям факты  о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при каине или  чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
  2. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  3. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  4. Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

 

 

Педагоги

 

  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

Консультация для родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце - 
тихая молитва....
(Игорь Бирулин)

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.  
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно  младший школьный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать? 
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее. 

 

 

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если  заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать детям не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для детей  должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними.  Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой! 

Всем желаю мирного неба над головой!

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны. Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов. Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды. Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам. В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза. В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии. Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин. Стал он Героем Советского Союза. Стал дважды Героем Советского Союза. Стал трижды Героем Советского Союза. Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

 

как организовать досуг?

Перспективный план

      В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует школьная психологическая служба. Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.

      Целями и задачами психологической службы нашей школы являются:

Цели:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей, педагогов;

Обеспечить психологическое развитие учащихся.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках внедрения ФГОС; создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и наклонностей личности обучающихся школы, в соответствии с их возрастными особенностями, возможностями и потребностями.

Задачи:

Осуществлять диагностико-развивающую деятельность;

Осуществлять консультативную деятельность;

Реализовывать в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

Развитие индивидуальных особенностей детей;

Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;

Оказание своевременной психологической помощи;

Осуществление профилактической и психодиагностической деятельности;

Оказать помощь классным руководителям в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся;

Соблюдение конфиденциальности полученных данных.

Основные направления работы:

Консультативно-диагностическое направление.

  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферы (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • диагностика готовности к обучению в школе, особенностей познавательных процессов и интеллектуального развития, особенностей межличностных отношений в коллективе школьников;
  • консультирование родителей по вопросам
  • особенностей учебной и познавательной деятельности детей
  •  особенностей эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • воспитания ребенка и семейных взаимоотношений
  • консультирование педагогов по вопросам
  • работа с проблемными детьми
  • организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе


Развивающее направление.

  • психологическая работа с учащимися:
  • групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами;
  • психологические тренинги для подростков;
  • развивающие адаптационные занятия с первоклассниками и пятиклассниками.
  • психологическое сопровождение родителей:
  • тематические выступления на родительских собраниях;
  • индивидуальные и групповые консультации родителей.

     Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта.

    Цель программы психологического сопровождения: развитие психоэмоционального компонента как одного из составляющих психологического развития ребёнка.

    Задача: создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом

    Ожидаемые результаты: развитие коммуникативных умений, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности; активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих психоэмоциональную устойчивость

Основные направления работы:

  • просветительское;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое.

Основные виды деятельности: сказкотерапия; занятия с элементами тренинга: « Час психологической разгрузки для детей».

Формы контроля: устная, письменная, включая рисунки, рефлексия.

Сказкотерапии помогает детям осознать смысл сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он будет более мудрым и созидательным, а его поведение будет адекватным жизненным ситуациям.

     Тематика: проблема «драчливости» («Заяц с рюкзаком»); проблема сквернословия («Про разбойника «Слово – не воробей»); воспитание бережного отношения к природе («Особенная охота»), изгой в отряде ( «Ёжик»), проблема детских капризов («Королева Капризов», «Слоненок с шариками»).

    Программа психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11 – 17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события ( психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).

     Цель программы: психокоррекция эмоционально-личностной сферы подростка, находящегося в кризисной ситуации после травматического события.

     Задачи:

  • Диагностирование адаптационных ресурсов подростка и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние;
  • Активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире
  • Соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие
  • Разработка рекомендаций родителям по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы

Тематический план: 

Направление работы

Номер встречи п/п

Тематическое содержание

(методики диагностики, упражнения, психотехники, символдраматический мотив)

Форма работы

Диагностический блок

1

Встреча с подростком, психотерапевтическая беседа, согласование рамок работы, определение путей помощи подростку.

Инд.

2

Диагностические методики: САН, Диагностическая анкета критических ситуаций подростков.

Инд.

3

Встреча с родителями, определение запроса на работу, согласование рамок работы, дача рекомендаций по поддержке ребенка в сложный кризисный период

Инд.

4

Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (диагностика адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)

Инд.

Коррекционный блок

5

Мотив (символдрама) “Моё защищённое место” (активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире)

Инд.

6

Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.

Инд.

7

Встреча с родителями. Дача рекомендаций по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы.

Инд.

8

Мотив (символдрама) “Мост” (соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие)

Инд.

9

 

 

 

Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (мониторинг адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)

Инд.

10

Диагностические методики: САН (мониторинг)

Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.

Инд.

11

Консультативная беседа с родителями, дача рекомендаций.

Инд.

Перспективный план работы на 2016-2017 уч.г.