Материалы

Противодействие коррупции

На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих прав и обязанностей.

Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания. Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой.

ПРИЁМ В ШКОЛУ

Уважаемые родители!

Приближается ответственный момент в жизни школы и ее будущих жителей — приём детей в   1 класс на 2022/2023 учебный год. Он  будет осуществляться по новым правилам, утвержденным  Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458.

  Приём документов в 1 класс в 2022 году  начнётся 1 апреля.

Прием на обучение в Школу  проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.                                                                            В первоочередном порядке предоставляются места   для обучения  детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.                                                                                                                             В первоочередном порядке также предоставляются места для обучения в Школе  по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»,  детям сотрудников органов внутренних дел  не являющихся сотрудниками полиции  и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».     Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в Школу  на обучение по образовательным программам начального общего образования если в Школе  обучаются их братья и (или) сестры.  Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не являются основанием для отказа в приеме в Школу для обучения.

        Прием заявлений от родителей детей указанных выше, а также проживающих на закреплённой Постановлением от 03.02.2020 №74  органа местного самоуправления за школой территории, завершается 30 июня.

        С 6 июля начинается приём заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за   школой территории до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

        В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        Подать заявление родители смогут с 1 апреля: заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение,  подаются одним из следующих способов:

— лично в общеобразовательную организацию;

— через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

— в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;

— с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

В МБОУ  Ефремово-Степановской СОШ планируется 1 первый классс —  11 человек.

Прием документов осуществляется  в кабинете  завуча.

График приема заявлений:

понедельник — пятница с 9.00  ч.  до 16.00 ч.

Более подробно  с  формой заявления, перечнем необходимых документов, микрорайоном Школы, «Положением о порядке приема граждан на обучение в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремово-Степановскую среднюю общеобразовательную школу  Тарасовского района Ростовской области по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»  можно  ознакомиться на официальном сайте образовательной организации

Для Вас в Школе работает «горячая линия» по вопросам приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. С возникающими вопросами и проблемами можно обращаться по телефону 8(86386)37-1-69

 Телефон  «горячей линии» в МУ  ОО по вопросам приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:                   8(863)-86-31-3-85 ;

 

                                                  До встречи в Школе!

                                                  С уважением,  администрация МБОУ Ефремово-Степановской СОШ.

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования»

Постановление Администрации Тарасовского района №74 от 03.02.2020 "О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями района".

Наставничество

Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

Региональный уровень

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Приложение к  Приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Муниципальный уровень

Приказ МУ ОО Администрации Тарасовского района от 09.09.2020 г. №316 «О внедрении   в Тарасовском районе методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций»

Школьный уровень

Приказ МБОУ Ефремово-Степановской СОШ от 18.09.2020 №73 О внедрении целевой модели наставничества

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ Ефремово-Степановской  СОШ  на 2020-2024 годы.

База наставников общеобразовательных организаций РО

 

 

Работа классных руководителей

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ

Приказ № 91 от 27.08.2020 г. О возложении обязанностей классного руководителя

 

Разъяснения Минпросвещения России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

 

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях 

Организация работы школы по новым санитарным правилам

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ №1 от 10.01.2022г. О введении ограничительных мер и утверждении программы мероприятий в случае заболевания гриппом и ОРВИ

 

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ № 7 от 19.01.2022г О введении ограничительных мер в связи со случаем заболевания COVID-19

 

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ №9 от 21.01.2022г. О переходе на обучение с применением дистанционных технологий и форм электронного обучения в 9 классе.

 

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ № 10 от 21.01.2022г. О переходе на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и форм электронного обучения в 11 классе

 

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ № 11 от 21.01.2022г. Об усилении контроля организации и качества питания.

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ ПРИКАЗ № 12 от 24.01.2022г. О переходе на обучение с примениением дистанционных образовательных технологий и форм электронного обучения в 10 классе

 

 

 ПРИКАЗ № 90 от 27.08.2020 г. Об организации работы МБОУ Ефремово-Степановской СОШ  по требованиям СП  3.1/2.4.3598-20 

 

МБОУ Ефремово - Степановская СОШ

ПРИКАЗ № 92 от 27.08.2020 г.

Об использовании кабинетной системы при обучении

Рекомендации Минпросвещения России и Роспотребнадзора от 12.08.2020 № ГД-1192-03 об организации работы общеобразовательных организаций

 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20» 

 

Рекомендации по организации  работы образовательных учреждений.

Памятка школьнику по защите от новой коронавирусной инфекции.

  • Ты проснулся и собираешься идти в школу, однако чувствуешь себя не очень хорошо. У тебя повышенная температура, кашель, ощущение сдавленности в грудной клетке, боль в мышцах, боль в горле, заложенность носа, чихание – сообщи об  этом родителям.
  • Оставайся дома! Нужно обратиться к врачу! Это безопаснее для тебя и твоих друзей. Мы знаем, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.
  • Если все хорошо и ты пришел в школу – на входе у тебя померяют температуру и спросят о самочувствии. Это нормально, сейчас повсеместно заведен такой порядок.
  • Сообщи школьной медсестре или учителю о том, что ты ездил в страну или регион, где распространен вирус COVID-19, или о том, что ты находился в контакте с тем, у кого наблюдаются симптомы ОРВИ (высокая температура, кашель или затрудненное дыхание).
  • Избегай близких контактов: ограничивай приветственные рукопожатия. Так как сейчас период повышенного распространения инфекционных заболеваний, то обниматься с друзьями не рекомендуется.
  • Не приближайся ближе чем на два метра к людям, у которых имеются внешние признаки заболевания - например: кашель, чихание и т.д. Если ты будешь стоять слишком близко к человеку с признаками заболевания, то можешь вдохнуть капли, которые он распространил при чихании, и из-за этого заболеть.
  • Не собирайтесь большими группами на переменах, старайся держать социальную дистанцию.
  • Не давай одноклассником свои книги и канцелярские принадлежности, и не бери их вещей. Это не потому, что ты плохой друг или жадничаешь. Просто это снизит шансы заразиться, ведь вирусы оседают на различных поверхностях.
  • Дезинфицируй гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаешься. Воспользуйся дезинфицирующими салфетками.
  • Чтобы как-то сдержать распространение вируса и снизить риск заражения, носи защитную маску в местах большого скопления людей (в магазине, в общественном транспорте), это оправданно. Известно — если здоровый человек контактирует с больным, который носит маску, то шансы заразиться составляют примерно 30%, а если они оба в маске, то шанс снижается до 1,5%.
  • Если тяжело ходить в маске, то вместо нее можно носить защитный прозрачный щиток (экран). В нем дышать немного легче, при этом он тоже защищает.
  • Руки нужно мыть после посещения общественных мест, транспорта, туалета, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, предметам общественного пользования, перед едой и т.д. Обязательно мой с мылом под проточной теплой водой, уделяя особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук, а также необходимо использовать средство для дезинфекции рук на основе спирта.
  • Прикасаться к лицу и глазам можно только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук используй дезинфицирующие средства или воспользуйся одноразовой салфеткой.
  • Девочкам следует отдавать предпочтение гладким прическам, когда ты находишься в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Если ты чихаешь или кашляешь, то прикрывай нос и рот одноразовым бумажным носовым платком. Выброси платок в мусорное ведро сразу после использования и вымой руки. Если у тебя нет салфетки, то чихай в рукав, а не прикрывая рот ладонью. Прикрывая нос и рот, ты не позволяешь каплям и вирусу распространяться. Если ты чихнешь в ладонь, то капли и вирусы могут попасть через руки к другим людям через вещи, которых ты затем коснешься.
  • По возвращении домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, после этого снять одежду, тщательно помыть руки и другие открытые участки кожи с мылом, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
  • Проводи регулярную влажную уборку помещения, где ты находишься, чаще его проветривай.
  • Не волнуйся! Множество людей работает для того, чтобы справиться с инфекцией. Медики лечат заболевших, научные работники разрабатывают вакцину. И ты делай все возможное, чтобы не заболеть.

 

Дистанционное обучение

ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВа ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ          

МБОУ Ефремово-Степановская СОШ 

Приказ от  19.03.2020   №28

 О временном переходе на дистанционный режим обучения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации дистанционного образовательного процесса

во время карантинных мероприятий

 

Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

Информация для учащихся и родителей

(законных представителей)

Весенние каникулы в МБОУ Ефремово-Степановской СОШ – с 23.03.2020 по 29.03.2020.

Каникулы – это период, свободный от учебных занятий, который предоставляется для отдыха детей.

 

Указом  Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля включительно.

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020  до 12.04.2020 включительно общеобразовательные организации, расположенные на территории Ростовской области,  переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 06.04. 2020 г. до особого распоряжения в МБОУ Ефремово-Степановской  СОШ будет организован образовательный процесс в дистанционной форме.

 

Официальные документы:

 

           Алгоритм организации обучения с применением  дистанционных технологий

 

  1. Обучение учащихся с 6 апреля 2020 г. до особого распоряжения будет проводиться с применением дистанционных технологий ежедневно в соответствии с расписанием уроков, утвержденным на 1 сентября 2019 года.
  2. Учитель-предметник в соответствии с расписанием уроков передает классному руководителю информацию о заданиях, пояснениях, ссылках для перехода на образовательные платформы.
  3. Классные руководители размещают полученную от учителей-предметников информацию на сайте школы https://es-shkola.ru/, обратить внимание, к заданию могут быть прикреплены файлы.
  4. Учащимся у которых нет электронной почты, задания от учителей-предметников будут отправлены на WhatsApp.
  5. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

Домашние задания выполняются учащимися письменно в рабочих тетрадях в соответствии с требованиями педагогов. Для обратной связи ученики, выполнив домашнее задание, должны будут через электронную почту/либо WhatsApp отправить задание учителю-предметнику в следующем формате: класс/ предмет/Фамилия (Например 10 /обществознание/Чехова).

  1. Адреса электронной почты учителей-предметников размещены на сайте во вкладке «Дистанционное обучение».
  2. В случае возникновения вопросов по выданному заданию каждый ученик может задать вопрос учителю-предметнику через электронную почту/либо WhatsApp.


В случае, если у родителей (законных представителей) нет возможности организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) формируются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

 

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес электронной почты

Номер телефона WhatsApp

1

Борисов

Александр

Васильевич

borisov9992@yandex.ru

 

2

Колчева

Ольга

Ивановна

borisov9992@yandex.ru

 

3

Безрукова

Людмила

Александровна

bezruckovaludmila@yandex.ru

 

4

Васильев

Евгений

Анатольевич

yamahaA1000@yandex.ru

 

5

Войнова

Людмила

Николаевна

voinova.liud@yandex.ru

 

6

Горковенко

Антонина

Николаевна

gorkowenko.andrei2017@yandex.ru

 

7

Давыденко

Надежда

Владимировна

nadegda.dav@yandex.ru

 

8

Датченко

Ольга

Михайловна

yaschikoli@yandex.ru

 

9

Деменева

Татьяна

Александровна

tatyanademeneva@rambler.ru

 

10

Ильченко

Любовь

Васильевна

ilchenkoliubov@yandex.ru

 

11

Кирсанов

Владимир

Николаевич

kirsanov_64@list.ru

 

12

Кравченко

Светлана

Петровна

lana.kravchenko.66@list.ru

 

13

Морозова

Елена

Викторовна

elen28021974@yandex.ru

 

14

Никитина

Елена

Викторовна

natalia-yarovai@mail.ru

 

15

Никифорова

Ольга

Николаевна

n1977.02@yandex.ru

 

16

Ревенко

Надежда

Владимировна

nadezda.revenko.74@mail.ru

 

17

Сыроваткина

Елена

Владимировна

sirovatkin@yandex.ru

 

18

Теплинская

Елена

Анатольевна

teplinskaya@yandex.ru

 

19

Тимохина

Ирина

Михайловна

kubanocka2009@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические_рекомендации_по_реализации_программ_с_применением_электрон_обуч_и_дистанц_образоват__технологий_20.03.2020.

 

Платформы / сервисы для организации дистанционного обучения:

  •      Российская электронная школа;
  • Московская электронная школа;
  • Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки;
  • Медиатека Издательства «Просвещения»;
  • Яндекс.Учебник;
  • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов;
  • Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов;
  • Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • Lecta – образовательная онлайн-платформа;
  • МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы;
  • Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;
  • Другие, в том числе, региональные сервисы/платформы.

 

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

 

По вопросам организации образовательного процесса в период с 23.03.2020 по 12.04.2020:

  • 8 (863) 267-01-53 - Региональная горячая линия министерства общего и профессионального образования."
  • Федеральная горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения: 8 (495) 984-89-19.
  • горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: 8 (800) 200-91-85.

 

Вопрос №1

С какого числа начинается дистанционное обучение?

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до 30.04.2020 включительно общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,  переводятся на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос №2
Кто даст родителям всю информацию по организации дистанционного обучения (директор, учитель)?

Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий. В различных образовательных организациях механизм оповещения родителей организован по-разному: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и использование возможностей электронного дневника, и рассылка информации в чатах лично директором или его заместителями (в основном по общим организационным вопросам), классными руководителями или кураторами групп, учителями и преподавателями, педагогами дополнительного образования по вопросам реализации конкретных образовательных программ.

Вопрос №3
Каким образом оно будет организовано (уроки онлайн, просто домашние задания, тестирование и т.д.)?

Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные  методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации. 

Вопрос №4
Если у семьи нет возможности обеспечить обучение онлайн (нет компьютера или интернета), как быть в этом случае ?

В случае невозможности по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернет, отсутствие у обучающихся компьютеров) возможно обучение в форме самоподготовки обучающихся в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.

Вопрос №5
Какая методическая помощь будет оказана учителям Ростовской области (уроки в записи, задания для школьников и т.д.)?

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия  на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

Разработаны и направлены в образовательные организации методические рекомендации Минпросвещения России, а также методические рекомендации, разработанные ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Вопрос №6
Все стандартно для всех школ области, или руководители школ могут сами определять, как и что давать ученикам в этот период?

Школа определяется по электронным образовательным ресурсам самостоятельно. Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);

- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);

- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.

https://rosuchebnik.ru/);

- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);

- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);

- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);

- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.

На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.  В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);

- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;

- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;

- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;

- Незнайка https://neznaika.info;

- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;

- другие.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:

- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);

- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.

Вопрос №7
Как долго продлится дистанционное обучение?

До 30 апреля включительно. Если сроки мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации на федеральном уровне будут меняться, соответствующие коррективы будут вноситься и на уровне Ростовской области.

Вопрос №8
Каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ (если будет)?

Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам и открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Вопрос №9
Какие изменения будут с ЕГЭ?

Изменений в процедуре проведения экзамена не планируется.