ЗАДАНИЕ НА 25.05

  

24 мая – 115 лет со дня рождения М. А. Шолохова (1905-1984)

и 95 лет со дня публикации рассказа «Нахалёнок» (1925 г.)

Михаил Александрович Шолохов – русский писатель, Лауреат Нобелевской премии и Государственных премий СССР по литературе, дважды Герой Социалистического Труда.

Родился Шолохов 24 мая 1905 года на хуторе Кружилин, казачьей станицы Вёшенская в Ростовской области, что на берегах реки, которую народ издавна называет «наш батюшка тихий Дон». Родной стороне, истории донского края и его людям он посвятил свое творчество, до конца оставаясь верным этой теме.

В 1925 году в Москве вышел первый сборник рассказов писателя о гражданской войне под заглавием «Донские рассказы». Ему тогда было всего 20 лет и это было только начало.

С 1926 по 1940 годы Шолохов работает над романом «Тихий Дон» – эпическим повествованием, через историю жизни Григория Мелехова, о событиях первой мировой и гражданской война Дону.

Впечатления о Великой Отечественной войне, куда Шолохов отправился военным корреспондентом, отразились в рассказах и очерках, а так же в незаконченном романе «Они сражались за Родину». В нем автор, одним из первых, открыто написал о трудностях и ошибках первых дней войны – отступлении советских войск на Дону летом 1942 года. Незадолго до смерти писатель сжег рукопись романа. В печать вышли только отдельные главы произведения.

После войны была продолжена работа над романом «Поднятая целина». Первый том опубликован в 1932 году, второй – в 1959. Роман повествует о трагедии казаков в годы коллективизации на Дону, очевидцем и участником которых был сам автор: «Я писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, в 1930 году, когда ещё были свежи воспоминания о событиях, происходивших в деревне и коренным образом перевернувших её: ликвидация кулачества как класса, сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы».

В 50-годы был написан потрясающей силы рассказ «Судьба человека» – о проклятии войны и фашизма, о невосполнимых утратах, о человеческом горе и вере в жизнь главных героев Андрея Соколова и маленького сироты Ванюши.

Эти великие книги принесли Михаилу Александровичу Шолохову мировую славу. Он – глубокий, самобытный автор, произведения которого стали классическими уже при его жизни.

С 60-х годов Шолохов практически перестал заниматься литературой, любил уделять время охоте и рыбалке. Все свои награды передал на благотворительность (постройку новых школ).Умер писатель 21 февраля 1984 года в станице Вёшенской и был похоронен на берегу реки Дон.
Одному из самых известных рассказов Михаила Александровича Шолохова «Нахалёнок»– 95 лет. «Нахалёнок», относится к ранним рассказам писателя и входит в сборник «Донские рассказы».

20-е годы прошлого столетия. Только-только закончилась гражданская война. В эти суровые годы и совершил свой героический поступок семилетний мальчуган Мишка Коршунов примечательной внешностью и неугомонным характером. Сюжет рассказа знаком многим с детства: отец на войне, его ждет семья: дед, жена и сынишка, который мечтает попасть в Красную Армию. Все в его жизни, казалось бы, хорошо. Вот только соседские ребята не дают покоя герою. Прозвали они Мишку Нахалёнком. Маленький мальчик, отстаивает свое достоинство малоимущего перед

Но образ Нахалёнка, как и другие детские образы шолоховских героев, заставляет читателя проникнуться к нему огромной любовью. Он как лучик солнечного света. Вокруг этого лучика происходят беды и неприятности, а он все равно нам светит.

Проект по чтению учащегося 4 класса Чебокова Кирилла

"Известные писатели Дона. М.А.Шолохов."

классный руководитель: Войнова Л.Н.

 

 

Понедельник

1 класс   

русский язык

 «Заглавная буква в словах»

С107 №7

литературное

чтение

5 Н.Сладков «Лисица и ёж»

 

 

Окружающий

 мир

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 

физкультура

Комплекс упражнений. Бег 30метров.

 

2 класс

Понедельник

Литературное чтение

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. с. 212 вопрос 1, 2, 3

Русский язык

Тема: «Повторение» №193, 196, 200

Математика

Тема: «Табличное умножение и деление »  с. 80  №2, 5,6(устно),                      №1,3 и под чертой (письменно)

 Английский язык - step 61 стр. 95-97 задания 1-6. д/з № 1-4

3 класс

Русский – «Повторение по теме «Части речи» стр. 132 упр.239

Математика – тема «Приемы письменного деления на однозначное число» стр. 92 №1

Чтение – Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» стр. 203 выразительно читать.

4 класс

1.Русский  язык

Тема « Правописание  изученных орфограмм в значимых частях слова»

Стр.132№ 287

Д/з карточки на учи.ру

2.Математика

Тема. «Выражения и уравнения»

Стр.Стр.89 № 4, 7

Д/з карточки на учи.ру

3.Физическая культура

4.Окружающий мир

Тема.Путешествие по России ( по Волге, по югу России)»

Стр.196- 203 Прочитать по учебнику

Д/з Письменно ответить на вопросы и переслать фото.

1.В каком городе жил и писал картины художник И.И.Левитан.

2.В каком городе , в каком году открылся первый в России театр?

3.Кого назвают отцом русского театра?

4.У какого народа вода считается священной?

5.Какой праздник отмечает русский народ , провожая зиму и встречая весну?

6.Символом какого города стала башня Сююмбике?

7.Город- столица Калмыкии.

8.Города –герои Черноморского побережья.

9.Старинное название Волгограда.

10.Город- столица Чувашии.

11.Какие народы отмечают праздник плуга Сабантуй

 

5 класс

Русский – стр. 224 упр. 314, 315 д/з упр. 316

Литература – Жозеф Рони Старший «Борьба за огонь» (чтение, пересказ)

Обществознание – параграф 14

Математика - Математика 5 класс. Повторение.

  1. Решите задачи:

 

 

 

 6 класс

Русский язык: в классе: стр.149 упр.199 д/з упр.203

Литература: стр.302-303(домашнее чтение на лето)

История: параграф 24

Математика: п.47 №1340

Английский - урок повторения, стр. 137-139 памятка 2 и 3.

7 класс


1. Алгебра-§28№ 1048(1,2,3)

2. География - стр. 241.

3. История -§24.

4. Информатика - стр. 131-132.

5.Русский язык: упр.390

6. Английский язык - стр. 182-183 задание 1, стр. 194 правило образования наречия от прилагательного. стр. 202 глаголы с окончанием ing, стр. 205 правило

8 класс

Русский и  родной язык:   упр.167 (2-27)

Алгебра 8 класс. Повторение.

  1. Решите задачи:

 

9 класс

История (на неделю):    Параграф 12-13; параграф 14 на 27.05.; 15 на 28.05.

Русск. яз. : упр. 583. 

Английский - в РТ задания 3,4 на стр. 140-141

Алгебра 9 класс. Повторение.

  1. Решите задачи:

 

10 класс на 25.05.20.

  • 1) Алгебра: повторение; №655 (2,4,6); №656 (2); №657 (2).
  • 2) Литература: биография А.П. Чехова; прочитать пьесу «Вишнёвый сад».
  • 3) Обществознание: §30.
  • 4) Физика: §60.
  • 5) Экономика – получить итоговое индивидуальное задание, позвонив Елене Анатольевне.

 

  • 11 класс на 25.05.20

1)Обществознание: §39; ответить на вопросы после параграфа.

2)Литература:   Дописать сочинения по КИМам

3)Английский - стр. 152-153 выполнить задания.

4)Алгебра 11 класс. Повторение.

  1. Решите задачи:

 

Еще новости не поступили. Вернитесь на главную страницу или воспользуйтесь поиском