Прими участие!

 

Участие обучающихся и педагогов Ростовской области во Всероссийском конкурсе для школьников 8-10 классов «Большая перемена» 

узнай больше здесь

Свыше 600 тысяч старшеклассников подали заявки на участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена».

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Скоро лето, всем известно,

Но запомнить всем полезно правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.

Как вести себя в природе, у воды и во дворе -

Наши правила простые всё расскажут детворе

 

Безопасное поведению на дороге 

Готовясь перейти дорогу

  • - Остановись, осмотри проезжую часть.
  • - Не стой на краю тротуара.
  • - Обрати внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту.

При переходе проезжей части

  • - Выходя на проезжую часть, прекращай разговоры.
  • - Не спешите, не бегите, переходи дорогу размеренно.
  • - Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу.
  • - Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • - Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне ты увидел друзей или нужный автобус, это опасно.
  • - При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта.
  • - Даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • - Подходи для посадки к двери только после полной остановки.
  • - Не садись в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • - Будь внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть на дорогу).

При ожидании транспорта

  • - Стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • - Не спешите, переходи дорогу размеренным шагом.
  • - Выходя на проезжую часть дороги, прекрати разговаривать, при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • - Не переходи дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • - Переходи дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • - Не играй вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность в квартире:

  • - Не играй дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • - Уходя из дома, не забудь выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др.
  • - Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • - Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

Пожарная безопасность в лесу:

  • - Пожар - самая большая опасность в лесу.
  • - Поэтому не разводи костер.
  • - В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • - Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

  • - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01, с мобильного 112 или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01, с мобильного 112 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 

  • - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
    • - Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
    • - Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
    • - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

отключиться и ты задохнешься.

  • - Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомни самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайся панике и не теряй самообладания!

Поведению на воде в летний период   

Помни, что на водоем ты должен ходить только в сопровождении взрослых!

Рекомендации для детей:

  • - Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
  • - Для купания выбирай песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
  • - Не купайся в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

-              Помни, что при купании категорически запрещается:

  • заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
  • подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки;
  • прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
  • купаться в вечернее время после захода солнца;
  • прыгать в воду в незнакомых местах;
  • купаться у крутых, обрывистых берегов;
  • играть на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
  • - Помни, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
  • - Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.
  • - Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
  • - Не плавай при больших волнах, сильном течении.
  • - Помни, что причиной гибели на воде часто бывает сковывающая его движения судорога. Причины этому следующие:
  • переохлаждение в воде;
  • переутомление мышц;
  • купание незакалённого в воде с низкой температурой;

-          Во всех случаях рекомендуется по возможности выйти из воды.

Основные правила безопасности летом, которые должен знать каждый ребенок:

  • - Если светит солнце, то носи летом головной убор;
  • - Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
  • - Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
  • - Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
  • - Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
  • - Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
  • - Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
  • - Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
  • - Не общайся с незнакомцами (ни  с мужчинами,  ни с женщинами),  ничего  не бери  у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи  у взрослого,    и не должен обращаться к ребенку!

БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!

Рекомендации психолога родителям на период летних каникул

 

 Уважаемые родители! Впереди долгожданные летние каникулы. Перед нами встаёт вопрос, как организовать это время с пользой для ребёнка. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми советами на эту тему.

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

 Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже
состоявшегося помощника.

Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку
ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

 

  1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. 
  2. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
  3. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие. 
  4. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
  5. Дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.
  6. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.
  7. Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.
  8. Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

 

Отдых в поселке.

  Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся последний вариант – провести каникулы в родном поселке, но даже отдых   дома может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее.

  • Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.
  • Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.
  • Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.
  • Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.
  • Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

  Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Развлечения для детей дома

Вот несколько вариантов увлекательных домашних игр на время каникул.

  1. Путешественник

Чем занять ребенка на летних каникулах. Предложите ребенку на карте мира или на глобусе выбрать интересующую его страну, а потом в энциклопедии или в интернете найти соответствующую информацию об этой стране и вечером рассказать родителям: в какое время года лучше ее посещать, какую одежду выбрать, какие экскурсии и интересные места стоит посетить, особенности народа и его традиций.

  1. Пират

Попросите ребенка спрятать в квартире или на дачном участке, если вы там отдыхаете, его любимую игрушку и нарисовать подробную карту местности с обозначением того места, где спрятана игрушка. А потом, следуя нарисованной карте, искать ее.

  1. Сказочник

После просмотра любимого мультфильма или фильма спросите у ребенка, как он видит себе или представляет продолжение сказочной истории. Пусть нарисует или напишет свои фантазии, как бы он на месте автора сказки продолжил эту историю

  1. Модельер

Занятие для девочек, но может быть интересным и для некоторых мальчиков. Сделать бумажную куклу, и самостоятельно для нее рисовать и моделировать наряды для отдыха, похода в кино, занятия спортом или прогулок в зимнюю стужу. Также можно сделать отдельную коллекцию аксессуаров – очки, сумки, обувь и т. д.

Вот так, заранее спланировав и подготовив отдых дочери или сына, можно решить проблему, чем занять ребенка на летних каникулах. Это позволит сделать лето незабываемым и одновременно полезным для физического и духовного развития малыша временем. Неважно где, важно как – чем занять ребенка в летние каникулы.

А вообще, время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное дело. Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно даже дома. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут вам наградой!

Не стесняйтесь совмещать хотя бы несколько возможностей и вариантов из вышеописанных. Чем лучше будет начальная подготовка, тем меньше времени вы сами потратите позднее на поддержание детских занятий. Запоминайте или записывайте, что сработало хорошо, а что ребенка не особенно привлекло и заинтересовало.

Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства!

  1. «Найди слово». Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».
  2. «Синонимы». Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
  3. «Антонимы». Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.
  4. «Ассоциации». Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.
  5. «Чепуха». Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.
  6. «География». Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
  7. «Безумные истории». Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.

Приятного, интересного, безопасного отдыха!